Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие
педагога и учащегося, для усвоение знаний и становление
личности в учебно-воспитательном процессе. Часто
педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов
педагогического процесса, осуществляемое знаковыми средствами и направленное на
значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых
образований партнеров. Общение - неотъемлемый элемент педагогической
деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания.
В
психолого-педагогической литературе существуют разные трактовки педагогического
общения.
Например, педагогическое
общение определяет как "профессиональное" общение преподавателя с учащимися
на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные
педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на
создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода
психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и
учащимся внутри ученического коллектива". И.А. Зимняя обращает внимание на то, что
педагогическое общение "как форма учебного сотрудничества есть условие
оптимизации обучения и развития личности самих учащихся".
Педагогическое общение является
основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность
определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть
приняты всеми субъектами педагогического процесса.
Основная цель педагогического общения состоит как в передаче
общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога
учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми
объектами и жизнью в целом.
В общении происходит становление (возникновение новых свойств и качеств)
индивидуальности как учащихся, так и педагогов.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Если вам немного грустно,Вы не думайте об этом,улыбайтесь чаще, люди,улыбайтесь всему свету! ВСЕГДА РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС! Блог для учащихся, родителей, учителей, а также для всех, кому интересно заниматься развитием.
Главная информация
- Главная страница
- О блоге
- Фотогалерея
- Воспитательная работа
- Родителям
- Родительские собрания
- Учащимся
- Олимпиады
- Проекты
- Проект "Работа со словарными словами"
- Игровые тесты
- Ссылки по предметам:
- русский язык
- литературное чтение
- математика
- окружающий мир
- музыка
- технология
- ОБЖ
- ОРКСЭ
- Расписание
- Рекомендации для занятий дома
- Электронный дневник
- Лицей № 533
- Контакты
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
я с Вами солидарна
ОтветитьУдалитьЕсли учитель уважаем в коллективе,его образ жизни и деятельности может быть образцом для подражания для учащихся
ОтветитьУдалитьЯ тоже с Вами согласна.
ОтветитьУдалитьОбмен личностными смыслами всегда сближает учителя и ученика
ОтветитьУдалитьДа, от учителя многое зависит, но не все. Хочется верить, что хороший учитель привнесет хотя бы немного хорошего в умы и души своих учеников.
ОтветитьУдалитьСогласна с Вашим мнением.
ОтветитьУдалитьОбщение - процесс обоюдный. Всегда хочется быть услышанной. Но как научить слушать.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с мнением Марии,учитель, к сожалению,в наше время не имеет такого сильного влияния на учеников как раньше.
ОтветитьУдалитьДа, педагогическое общение действительно важная составляющая учебного процесса.
ОтветитьУдалить