пятница, 10 ноября 2017 г.

Снежная королева

Действующие лица:
Рассказчик
Герда
Кай
Бабушка
Снежная королева
Ворон
Принц
Принцесса                                                             
Маленькая разбойница
Олень
Тролль
Чертенок
Три разбойника
Зайчик

Пролог
Звучит музыка.
Рассказчик
Отправляемся мы в путь,
Чтобы в сказку заглянуть.
Огонёк живой свечи
Усладит наше вниманье,
Запоют дрова в печи…
Что ж, начнем повествованье?..
Некогда в глуши лесной
Жил коварный злобный тролль.  
(Из-за кулис появляются Тролль и черт.)
Ненавидел доброту,
Отвагу, правду, красоту.
По приказу темных сил
Зеркала он мастерил.
Тролль:
Мое имя это Зло, я несу его давно,
Сею Зло по всей земле
Наяву или во сне.
Вместо солнца будет ночь
Править миром мне помочь,
Вечность пусть царит всегда.
Все остальное  - ерунда.
Вышло зеркало на диво,
Все в нем гадко, лживо, криво.
Чертенок  (подносит к зеркалу розу)
Эта роза как репей,
А зайчонок – страшный змей.
И красавица-старуха,
Нос крючком, четыре уха!
Тролль.
Облетим весь мир земной,
Поглядим на мир кривой!
Рассказчик.
Но беда, беда случилась,
Тролля зеркало разбилось
И осколков миллион
Был по миру распылен.
Тролль  (зловеще хохочет)
Если зеркала крупица
В сердце прямо вам вонзится,
Превратиться в миг тогда
Сердца жар в кусочек льда.
Чертенок.
Если вдруг зеркальный лед
В глаз соринкой попадет,
Мир прекрасный и живой
Станет мертвый и кривой.  (Кружатся по сцене, уходят за кулисы.)
Сцена 1. Открывается занавес.
Бабушка, Кай, Герда сидят дома. Бабушка вяжет носки. Кай и Герда играют в кубики. На сцене камин, в которой потрескивают дрова.
Бабушка.
В город уж пришла зима, много снега принесла.
И трещит в лесу мороз,
Щиплет, щиплет всех за нос
Скоро, скоро Новый год,
Всем нам счастья принесет,
Вьюга, вьюга заметет,
Закружит, как хоровод.
Будут все в снежки играть,
Зиму, зиму прославлять.
Герда. Бабушка, а ты не знаешь,
Кто снежинок белой стаей,
Ветром, вьюгой управляет? (Слышится шум вьюги, завывание ветра.)
Бабушка. Тише, Герда, не разгневай
Злобной Снежной Королевы!
Вихрем снежным все кружит,
Ветру дуть она велит.
По ночам, когда темно
Может заглянуть в окно
Где ее коснется взор,
Ледяной цветет узор!
Герда (вскрикивает)
Все сильнее ветер рвется,
А она к нам не ворвется?
Кай. Стыдно, Герда, будь смелей!
Посмотри на жар углей!
Если к нам она придет,
Сразу в печку попадет!
Выходит Снежная Королева. Звучит музыка ветра.
Кай вскрикивает и хватается за глаз.
Кай. Ах, мне что-то в глаз попало!
И в груди так больно стало!
Герда плачет. Кай вскакивает, откидывает кубики.
Сцена 2.
Кай. Что за глупая девчонка,
Только плакать может звонко.
Рассказчик
И тут мальчишка изменился – завистливым и злобным стал.
Ведь вы, конечно, догадались - ему осколок в глаз попал.
Два осколка от зеркала с дьявольским злом, 
Вместо доброго, где отражалось дурное…
Кай, бедняжка!.. Теперь его сердце куском
Льда холодного стало, такое же злое.
Кай. Скучно дома мне сидеть
Я хочу с горы лететь.
Ногой отбрасывает  кубики и выпрыгивает во двор.
Его берет за руку Снежная королева.
Снежная королева кружит Кая. Танец «Ледяные ладошки».
Герои скрываются за кулисами.
Герда. Кай, куда ты, стой, прошу!
Я тебя не отпущу!
Рассказчик. У Герды будет долгий путь,
Ведь Кая нелегко вернуть!
Герда  ( ходит вокруг елочек)
Я сто дорог смогу пройти
Чтоб брата милого найти!
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло.
Что жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч,
Что после вьюг и снежных бурь
Придет весенняя лазурь.
И птицы запоют в листве,
И камни скроются в траве,
Цветы расстелются ковром.
И с братом мы войдем в свой дом.
Любовь ведет меня вперед
И к сердцу брата приведет!
Сцена 3.
Герда попадает в королевский дворец. Навстречу ей выходит Мудрый Ворон, который важно расхаживает около дворца.
Ворон. Утро доброе, кар-арр!
Вас приветствует Вугар!
Мудрый ворон королевский
Вам вопрос задам я дерзкий:
Кто вы, милое дитя?
Герда. Гердою зовут меня.
Много верст уже прошла я.
Мальчика ищу я Кая.
Это названный мой брат,
У него открытый взгляд.
Он умен и очень смел
И во всех делах умел!
Симпатичный, озорной.
Не встречался вам такой?
Ворон. Вероятно, может быть,
Но советую забыть
Про него навек. Дитя,
Кай давно забыл тебя…
На принцессе он женат,
Очень он теперь богат.
Герда. Помогите, умоляю!
Я должна увидеть Кая! (Ворон ведет Герду во дворец.)
Сцена 4.
Дворец. Принц и принцесса спят.
Ворон. Тише, девочка, все спят.
Видят пятый сон подряд.
Сладко дремлет юный принц…
Герда. В темноте не видно лиц!
Неужели,  это Кай?
Ворон. Тише, рта не открывай!
Принц  (просыпаясь)
Кто ты? Девочка, кто ты? (зажигает свечу)
Выйди к нам из темноты!
Герда. Нет, не Кай это. Другой
Мальчик милый, но чужой! (Покачивается и чуть не теряет сознание.)
Принцесса. Что случилось? Что за гам?
В замок рвется хулиган?
Ворон. Принцесса, принц. Прошу прощенья
За это шумное вторженье!
Это бедное созданье
Потеряло вдруг сознанье!
Принцесса. Ах, бедняжка! Кто такая?
Ворон. Это Герда, ищет Кая!
Но она не виновата
Принца приняла за брата
Холод  лютый за окном
Герда в платьице одном!
Принцесса. Слуги, принесите ей
Шубу с муфтой поскорей!
На дворе уже не лето,
Дайте ей мою карету.
В ней помчишься ты за Каем,
Я тебя не провожаю.
Сцена 5.
Рассказчик
Лес таинственный, дремучий,
Встал у Герды на пути.
В чаще зарослей колючих
Не проехать, не пройти.

Под песню из м/ф «Бременские музыканты» вбегают разбойники.
Кружатся вокруг Герды.
1-й разбойник
Мы, бандито-аферисто,
В денежках мы знаем толк.
Мы разбойники лихие
Прохожим мы дадим урок.
Все:
Грабим ночью, грабим утром,
Не сидим мы на мели.
Если денег нет в кармане,
Жизнь свою тогда гони.
2-й разбойник.
Любим евро, любим доллар,
И рубли мы любим в толк,
Любим золото, брильянты,
Запасаемся мы впрок.
Все:
Грабим ночью, грабим утром,
Не сидим мы на мели.
Если денег нет в кармане,
Жизнь свою тогда гони.
3 -й разбойник (указывает на Герду)
Вот добыча нам на диво,
Нынче будет пожива!
Маленькая разбойница
Стой, не тронь ее!
Муфта, шубка – все мое!
(обращается к Герде)
Будешь ты со мной играть
И не вздумай убежать!       (Остальные уходят.)
Маленькая разбойница.
Ты, принцесса, что ль какая?
Герда. Нет. Я Герда. Ищу Кая.
Маленькая разбойница.
Что, какого-то мальчишку?
Видно, глупая ты слишком!
Лучше ты иди за мной
Покажу зверинец свой.
Сцена 6.
Жилище маленькой разбойницы, на привязи стоит Олень.
Маленькая разбойница.
Вот трусливый мой олень,
С ним играю каждый день.
Герда. Бедненький! Скажи за что
Ты так мучаешь его?
Маленькая разбойница.
Ты я вижу не такая,
Лучше расскажи про Кая!
Герда. Что рассказывать не знаю!
Много дней иду, скитаясь,
Где  мой Кай? Брат милый мой?
Как вернуть его домой?
Олень.
Герда, Герда, дорогая!
Я недавно видел Кая!
Пролетал он в вихре белом
Вместе со Снежной королевой.
Он в Лапландии сейчас,
Обращается к разбойнице:
Отпусти, прошу я нас.
Герда. Умоляю, отпустите!
Дальше я должна идти!
Маленькая разбойница.
Так и быть, если не лень,
Пусть везет тебя олень!
Только муфточка твоя
Остается у меня.
Рассказчик
И олень, что было мочи,
Вскачь пустился по лесам,
Через пни, болта, кочки,
По заснеженным степям.

Сцена 7.
Герда с оленем подходят к дворцу снежной королевы.
Их встречает Снеговик.
Зайчик. Добрый день, добрый день,
Герда, северный Олень.
Занесло вас далеко,
Может, ищете кого?
Олень. Ищем мы по снежным тропам,
По лесам и по сугробам,
Замок Снежной Королевы,
Не встречал его нигде ты?
Зайчик
Там высятся громадой белой
Чертоги снежной королевы!
Сцена 8.
Владения Снежной Королевы.
Рассказчик
В чертогах снежной Королевы,
Где стены намела метель,
Где сотни зал огромных, белых
Тянулись друг за другом, трель
Залетных пташек не звучала,
И зверь туда не забегал…
Как холодно в пустынных залах,
Мертво и дико!.. Лишь гулял
Там буйный ветер.
Снежная Королева.
Иди, сюда, мой юный Кай!
Мы правим вместе, так и знай,
Как в сказке, как в сказке.
И в этом мире изо льда
Метели, вьюги и снега,
Прекрасны, прекрасны…
В этом мире изо льда
Будешь вечно править ты      
Средь безмолвной красоты.
Я, надеюсь, ты здоров.
Кай. Мне комфортно среди льдов,
Мне все в мире безразлично,
Кроме льдинок мозаичных.
Посмотри, какой кристалл,
Я давно такой искал.
Снежная Королева
Развлекайся, отдыхай!
Это все навеки, Кай!
Мне пора, должна спешить,
Чтоб весну остановить!
Появляется Герда
Герда
Как холодно! О. милый Кай,
Зачем пришел ты в этот край?
Кругом так тихо, ни души,
Как можно жить в такой глуши?
Есть кто-нибудь? Ответь скорей!
Ведь здесь ни место для людей.
Замечает Кая.
Мой милый Кай! Тебя нашла я!
Я знаю, королева злая,
Тебя похитила давно,
Когда увидела в окно.
Идем домой (берет за руку), но что с тобой?
Такой холодный и чужой…
Кай. Оставь меня, иди одна,
Твоя любовь мне не нужна.
Кай (подходит)
Ты плачешь, Герда? Что с тобой?
(вскрикивает и отдергивает руку)
Я обожжен твоей слезой!
Постой. Постой, не уходи!
Забилось сердце вновь в груди,
И слезы катятся из глаз,
Я вижу мир, как в первый раз!
Я не могу понять, где мы?
 Появляются все сказочные герои.
Рассказчик
И вот они в родном краю.
Кай.
Дай руку верную свою.
Я поведу тебя туда,
Где не страшны нам холода.
Герда.
Любовью, верой и надеждой
Мы растопили замок снежный!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за комментарии.